“Я бы хотела сказать, что к вопросу оценки знаний мы должны подходить с двух позиций. Первая позиция – оценка учителя должна дать информацию ученику, над чем ему необходимо работать. Поэтому мы сейчас учим учителей давать обратную связь ученику. Не просто «птичка», «птичка» и в конце «тройка» стоит или не просто «птичка», «птичка» и в конце «пятерка» стоит. Ученик должен знать, чего он достиг и над чем ему еще надо работать. Мы считаем, что система оценки и сама оценка должна быть понятна всем участникам образовательного процесса. Как детям, родителям так и учителям», – сказала Шамшидинова.
«Я сейчас буду переходить на профессиональный педагогический язык. Сегодня по таксономии Блума мы должны понимать: ученик знает, понимает, умеет применять, умеет анализировать, умеет обобщать, умеет делать собственные выводы. Поэтому самым трудным вопросом учителям, когда мы переходили на эту систему оценивания, было как разрабатывать задачи, как разрабатывать вопросы», – сказала она.
«Главной задачей ученика должна быть возможность исправить «двойку». Чтобы у него не получилось 2, 3, 4, 5 и в конце четверти «тройка» осталась. У него всегда должна быть возможность улучшить свои оценки. Именно на это направлено и нужно знать нагрузку и самое главное – психологическое давление на ученика. Да, наверно, у нас это не так хорошо получается. Где-то, может быть, мы ошибаемся, но наша задача строить систему оценивания объективной, прозрачной, доступной, и самое главное, чтобы она давала возможность понимать, что я знаю и что я не знаю. В этом контексте надо дальше рассматривать Единое национальное тестирование», – сказала министр.